В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
101
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
101
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 9228287602
ГУ МВД России по Оренбургской области
8 800 222 7447
8(3532) 79-02-03
МЧС
101
01
ГИБДД
8(3537) 21-59-78
ДПС ГИБДД
8(3537) 26-64-69
ФСБ
8(3537) 25-00-03
Вводный текст...
Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .
Документ по антитеррористической защищенности
Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:
1. Знать требования федерального, регионального законодательства по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом.
2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению комплексной безопасности, в том числе антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенной организации:
– руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов паспорта безопасности, плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
– издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима, организации работы по безопасному обеспечению образовательного процесса;
– руководить разработкой и утвердить планы проведения практических тренировок и учений по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
– руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
– включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательной организации с представителями территориальных органов УФСБ, УМВД, МЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, круглые столы, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, помещений.
4. Исключить прием на работу в образовательную организацию в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательной организации.
5. Проводить визуальный осмотр в местах проведения занятий с обучающимися на предмет комплексной безопасности.
6. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, МЧС, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД в соответствии с действующим законодательством.
7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении мероприятий проводить инструктажи ответственных должностных лиц.
8. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения (требования постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006).
9. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательной организации.
10. Установить пропускной режим, особое внимание, уделив исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы.
Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников организации, назначать в помощь охране дежурных администраторов в соответствии с графиком дежурства.
11 Определить порядок посещения образовательной организации родителями, порядок сопровождения и места ожидания, порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
Допуск посетителей, в т.ч. лиц, прибывших для проведения проверки, осуществлять только с наличием документов, удостоверяющих личность, с занесением в журнал регистрации посетителей (проверяющий должен иметь предписание, приказ на право проведения проверки).
12. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии и не загромождать посторонними предметами. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
13. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
14. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Все возникающие разногласия, замечания фиксировать в журнале.
15. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм») и др. агитационные материалы антитеррористического характера.
16. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с территориальными органами УМВД, УФСБ, МЧС, органами местного самоуправления.
17. Обо всех чрезвычайных происшествиях, в том числе о случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, немедленно докладывать в дежурные службы УМВД, УФСБ, МЧС, управление (отдел) образования, министерство образования Оренбургской области.
Вводный текст на тему Функции руководителя
Деятельность комиссии
Вводный текст на тему Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:
Работа с учащимися
При обнаружении подозрительных предметов, а также при получении информации об угрозе взрыва СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
материалами этот предмет;
воздействие на подозрительный предмет.
При захвате в заложники террористами:
Особую опасность представляет захват преступниками учреждений образовательной сферы, поскольку для достижения политических целей, получения выкупа и т.п. жизнь людей (особенно детей) становится предметом торга для террористов и находится в постоянной опасности.
Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
• не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;
• не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
• переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
• при необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
• на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
• если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
Помните: ваша цель - остаться в живых и сохранить жизнь и здоровье граждан.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
• лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
К ПРОВЕДЕНИЮ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
Настоящяя инструкция разработана на основании федеральных законов «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ, «По противодействию экстремизму» от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ с целью обеспечения антитеррористической защищенности учащихся, работников и образовательной организации при проведении массовых мероприятий и в праздничные дни.
1. Не позднее чем за семь дней до начала мероприятия:
1.1. Совместными комиссиями с представителями МВД, МЧС, ГПН, охранной фирмы, обеспечивающей охрану школы, осуществить проверку обеспечения безопасности в школе, исправности систем жизнеобеспечения, состояния противопожарного оборудования. Особое внимание обратить на состояние запасных эвакуационных выходов, входов в подвальные и чердачные помещения, на исправность запирающих устройств (результаты проверки оформить актом). Выявленные недостатки устранить не позднее чем за три дня до начала мероприятия (праздничных дней).
1.2. Проинформировать территориальные отделы госпожнадзора о проведении массового мероприятия.
1.3. Организовать взаимодействие с местным ОВД по приближению маршрутов патрулирования к школе в праздничные дни и направить заявки на выделение сотрудников милиции в школе на время проведения массового мероприятия.
1.4. Довести до местного ОВД информацию о наличии брошенного, разукомплектованного автотранспорта и несанкционированных парковках автотранспорта вблизи территорий школы.
1.5. Согласовать сценарий проведения массового мероприятия, на котором планируется использование фейерверков, с инспектором Госпожнадзора, курирующего школу.
1.6. Запретить проведение строительных, ремонтных и хозяйственных работ в здании и на прилегающей территории во время массового мероприятия и в праздничные дни.
1.7. Запретить использование в период проведения массового мероприятия (праздничных дней) открытого огня; фейерверков и электрического оборудования не промышленного производства.
1.8. При введении особого пропускного режима и (или) режима работы ОО на данный период, довести эти изменения до всех сотрудников, учащихся и их родителей.
1.9. Принять дополнительные меры по обеспечению безопасности, предусмотренные Паспортом безопасности (антитеррористической защищенности).
1.10. Обязать работников охраны в праздничные дни производить обход территории и проверку входов в не менее двух раз в сутки.
1.11. Назначить лиц, ответственных за организованное проведения мероприятия как непосредственно в учреждении, так и за его пределами, а также дополнительных дежурных сотрудников.
1.12. Утвердить график дежурства администрации во время массового мероприятия, довести его до сведения дежурных под роспись и вложить в папку работника охраны.
1.13. Провести инструктаж ответственных за организацию массового мероприятия.
1.14. Провести инструктажи личного состава школы по их действиям в случае обнаружения взрывных устройств, захвата заложников и иных чрезвычайных ситуаций. При необходимости уточнить план организации охраны учреждения при проведении массового мероприятия. Проверить обеспеченность дежурных по школе телефонами оперативной связи с дежурными службами, обеспечивающими эксплуатацию оборудования и систем жизнеобеспечения школы.
1.15. Провести инструктаж учащихся о правилах поведения, по соблюдению мер предосторожности и обеспечению личной и коллективной безопасности в местах проведения мероприятия.
1.16. Проверить организацию охраны школы; выполнение организационно-технических мероприятий по содержанию ограждений, входов на территорию и в здания; состояние противопожарного оборудования; функционирование тревожных кнопок экстренного вызова полиции; состояние пропускного режима. Уточнить порядок связи, силы и средства, выделяемые местным ОВД по усилению патрулирования вблизи школы.
1.17. Проверить наличие документации на посту охраны и у дежурного администратора (при обнаружении некомплекта, доукомплектование завершить не позднее, чем за 3 дня до начала массового мероприятия (праздничных дней)).
1.18. Издать приказ «Об обеспечении безопасности школы при проведении массового мероприятия (в праздничные дни).
2. За три дня до начала мероприятия:
2.1. Произвести контрольную проверку выполнения действий по обеспечению безопасности при подготовке к проведению массового мероприятия или накануне праздничных дней (по результатам проверки соответствующим актом оформить готовность школы к проведению мероприятия).
3. Перед началом мероприятия:
3.1. Обеспечить вывоз бытовых отходов.
3.2. Все помещения, не используемые при проведении мероприятия, закрыть, опечатать и исключить несанкционированное пребывание в них людей.
3.3. Ответственным лицам провести дополнительный осмотр помещений и мест проведения мероприятия на предмет их безопасности (отсутствие взрывоопасных и др. подозрительных предметов, веществ); при необходимости профессионального досмотра и проверки мест проведения массового мероприятия пригласить специалистов ОВД с представителями кинологической службы.
3.4. Обеспечить соблюдение пропускного режима.
4. Во время мероприятия и в праздничные дни:
4.1. Обеспечить соблюдение пропускного режима и режима работы школы.
4.2. Обеспечить дежурство администрации и работников.
4.3. В случае обнаружения посторонних предметов, появления подозрительных лиц и о всех иных чрезвычайных происшествиях незамедлительно информировать дежурного Муниципального органа управления образованием и местного ОВД.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.
Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий с различными формами работы с детьми.
Работа с детьми
1. Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?», «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» и т.д.
2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны».
3. Проведение практических занятий по эвакуации.
4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.
5.Проведение плановых и внеплановых инструктажей.
Текст на тему Формы работы с детьми
Вводный текст на тему пожарной безопасности
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Профилактика ДТП и ПДД – это одно из направлений профилактической работы школы, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение количества ДТП с участием детей.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ.
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися;
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
- работа отряда юных инспекторов движения.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя, преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей, педагогических советах;
4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
Детский транспортный травматизмом представляет собой все случаи повреждений у детей, нанесенные им наружными и внутренними частями движущегося транспорта в условиях и местах (улица, дорога, магистраль, двор и т.д.), требующих соблюдения Правил дорожного движения участниками дорожного движения (водителями, пешеходами, велосипедистами и пассажирами).
К основным причинам детского дорожно-транспортного травматизма относятся:
1. Переход проезжей части вне зоны действия знака «Пешеходный переход». ДТП с участием детей возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети школьного возраста не осознают опасности. Несчастные случаи с детьми происходят и по вине водителей, которые, увидев бегущих детей, не снижают скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставлять скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.).
2. Неподчинение сигналам регулирования. В силу своих психофизиологических особенностей на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала светофора, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.
3. Нахождение детей на дороге и вблизи неё без сопровождения взрослых. Младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, так как водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части.
4. Игра вблизи и на проезжей части. В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игры вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.
5. Недисциплинированность детей. Проведенные социально-психологические исследования детей показали, что смертельные исходы чаще встречаются у детей с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе и общественной работе, такие дети имеют слабый тип нервной системы и двигательную заторможенность.
6. Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспортного средства. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Не все дети знают о том, что наиболее безопасным будет дождаться, когда автобус отъедет от остановки.
7. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги. Не зная Правил дорожного движения и о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть.
8. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта они попадают под колеса транспортных средств.
9. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП. Вышеуказанные причины возникновения ДТП с участием детей и условия, при которых они возникают необходимо знать и водителям и родителям. Беспечное отношение взрослых к проблеме детского дорожного травматизма приводит к его увеличению, в то время как работники образования и сотрудники Госавтоинспекции делают все возможное для того, чтобы предупредить такие происшествия. Необходимо учитывать особенности поведения детей и воспитывать их на своем примере, не давать повода детям усомниться в том, что родители всегда соблюдают Правила дорожного движения.
Обучение безопасному, грамотному, ответственному поведению на автомобильных дорогах и улицах – важная составляющая учебных программ в образовательном учреждени. Оно проводится с помощью игр, лекций, художественной литературы, практических занятий и т. д.
Педагоги обучают детей правилам ПДД и грамотному поведению на дорогах. В игровой форме они изучают устройство проезжей части, знакомят учащихся с наиболее важными для пешеходов дорожными знаками, учат правильно вести себя в личном и общественном транспорте.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике